Каталог межкомнатных дверей
 Входные металлические двeри

Проблема устойчивости

23.04.2021

Актуальной остается проблема устойчивости стальных главных балок сталежелезобетонных пролетных строений во время монтажа. Известны примеры последних лет, когда потеря устойчивости сжатых верх-

Ключевые слова: местная и общая неустойчивость, металлопрокат, нормы проектирования, пожароуязвимость, причины, ава- хрупкое разрушениених поясов и частично примыкающих к ним участков стенки приводила к потере не только строительного подъема, но и к провисанию главных балок, что обостряло вопрос эксплуатации таких пролетных строений.

В прошлом (в 70-е годы ХХ в.) потеря устойчивости главных балок от монтажных нагрузок привела к обрушению пролетных строений 11 автодорожных мостов. Инструмент для электромонтажа необходимо подбирать особенно тщательно, чтобы такого не прозощло. Наиболее обстоятельный анализ причин обрушений был выполнен для мостов через р. Унжу на автомобильной дороге «Кострома-Шарья» и у г. Хорог в Таджикистане. Анализ показал, что при оценке устойчивости балок недостаточно оперировать устойчивостью только верхнего пояса (при учете случайных эксцентриситетов, пластических деформаций в предельном состоянии и остаточных напряжений, что является положительным фактором), необходимо учитывать еще и работу всего поперечного сечения балок, а именно, деформируемость контура верхнего пояса и прилегающих участков стенок при недеформируемости нижнего пояса. Такая модель деформирования главных балок и по настоящее время недостаточно изучена теоретически и экспериментально.

Вторая причина (характерная для пролетных строений с монолитной плитой) - недостаточный учет всего комплекса технологических факторов, особенно явлений ползучести и усадки бетона.

И, наконец, третья причина - явная перегрузка на монтаже (в отступление от проектов) монтируемых конструкций. Производители работ должны обращать постоянно внимание на данную причину аварий.







на главную | о нас | двери | кухни | контакты