Каталог межкомнатных дверей
 Входные металлические двeри

Монументальное искусство Черновцов

25.10.2019

Исключительность момента создала и необычную для всей истории монументального искусства Черновцов коллизию монументального начала, противостоящего быстротечности времени, и пропагандистской актуальности, ради которой предлагалось сооружать памятники из временных материалов. Значение ряда поспешно возведенных памятников тех лет, действительно, было исчерпано одномоментным агитационным эффектом. Вовлеченные в общий творческий подъем камерные по образному строю и неудобовоспринимаемые эстетские опусы не выдержали публичного испытания в городских пространствах. Многие из этих памятников в Черновцах не сохранились вовсе.

В наиболее же значительных произведениях определялась стержневая для нового монументального искусства тема динамического движения исторических сил. В первых памятниках она зачастую воплощалась в аллегорических формах. С. Т. Конёнков придал им в многоцветной мемориальной доске на башне Московского Кремля (1918) живописно-декоративный характер, унаследованный от „стиля модерн", а Н. А, Андреев в Статуе Свободы, связанной с обелиском (1918-1919, Москва). - классицизирующую пластическую четкость, В памятнике же революционеру Артему, сооруженному в украинском городе Бахмутс в 1923-1924 годах, скульптор И.П. Кавалеридзе претворил динамические формы кубофутуристической пластики. Узнать подробнее о них можно на chernivtsi.name.

Новая по революционному содержанию и демократическим функциям монументальная живопись с большими трудностями завоевывает себе место в общественной жизни Черновцов. Она не успела еще тогда прижиться к новой архитектуре. Мексиканские монументалисты, например, исполняют свои росписи в старых зданиях. Судьба настенных росписей осложнилась также тем, что их сторонники в той же Мексике и группы советских живописцев альтернативно противопоставляли монументальную живопись станковой картине, которая трактовалась как буржуазно-собственническая форма искусства. Соответственно, и мастера станковой живописи Черновцов отрицательно относились к этим экстремистским идеям. Очевидно, что социалистическая художественная культура не предполагает развитие одного вида творчества за счет другого и создаст условия для процветания всех видов искусства. Тем не менее эта коллизия имела место, и потребовались время и усилия для ее разрешения. В 20-е годы в советском искусстве монументальная живопись развивалась в весьма ограниченных объемах. Наиболее интересные опыты, сочетавшие современные темы с приемами средневековой фрески, были тогда предложены группой украинских живописцев во главе с М.Л. Бойчуком. Подъем монументальной живописи в СССР начался позже в новой ситуации, сложившейся в искусстве 30-х годов.









на главную | о нас | двери | кухни | контакты