Каталог межкомнатных дверей
 Входные металлические двeри

Экспертиза качества

05.06.2016

Если объекты экспертизы (вопросы для экспертов) образуют иерархическую структуру, присущую задачам программно-целевого планирования (ПЦП), или матричную структуру, характерную для задач прогноза или сетевого планирования и управления (СПУ), то должны использоваться методы обобщения, согласования и увязки оценок, полученных на разноименных и разных уровнях или для разных периодов времени. Ниже будут описаны некоторые методы, разработанные для таблиц данных с двумя и тремя входами: «эксперты - объекты» и «эксперты - объекты - вопросы».

Имеются два способа оценивания объектов по набору свойств, признаков или вопросов: сопоставление их друг с другом, которое ведет к образованию различных систем предпочтения объектов, и способ балльных оценок. В свою очередь, методика сопоставления объектов в зависимости от их характера может быть основана или на упорядочивании (ранжировании) всего перечня объектов, или на перекрестных парных и групповых сравнениях. Необходимо стремиться к высокому качеству выполняемых работ. А в этом может помочь только современное и надежное оборудование, например, краскопульт. Он обеспечит высокую производительность за счет своей мощности и эргономичности.

Методы парных сравнений связаны со значительными математическими трудностями и применяются при больших (плохо обозримых) перечнях объектов. В таких случаях можно и, по-видимому, целесообразно переходить на балльное оценивание.

После подтверждения гипотезы о согласованности и опровержении гипотезы о не информативности оценок приступают к подсчету и анализу значений средних рангов объектов. При выборе методики экспертизы, основанной на балльных оценках, сначала устанавливают соответствие между степенью проявления каждого свойства и количеством баллов. Шкалы могут быть любыми, но обычно ограничиваются трех- или пятибалльными. Например, высшее проявление свойства - 5, хорошее - 4, среднее -3, плохое - 2, очень плохое-1. Многие эксперты предпочитают пользоваться только описательными оценками, и тогда баллы проставляют работники АСУП при первичной подготовке входных документов по задаче. В данной задаче простые расчеты значений балльных оценок также сопровождаются расчетами для проверки гипотез об информативности оценок вопросов (критериев) и объектов по информативным критериям.







на главную | о нас | двери | кухни | контакты